виды рифмМужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке. И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке. Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют. Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы. Девочка во поле с дудочкой ивовой, Зачем ты поранила веточку вешнюю? Плачет у губ она утренней иволгой, плачет все горше и все безутешнее. Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха - это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так: Леший бороду почесывает, Палку сумрачно обтесывает. УСЕЧЁННАЯ РИ́ФМА — прием рифмовки, когда одно из рифмуемых в конце стиха слов неполностью покрывает созвучия другого слова. В русском классическом стихе У. р. считается рифма с усечением звука «й» (краткого «и»): И что ж? Поверил бог унылый. Амур от радости прыгнул, И на глаза со всей он силы Обнову брату затянул. (А. Пушкин) Светильник дня прекрасный, Ложись и ты; — почий; С зарею новой ясны Ты вновь прострешь лучи. (В. Капнист) В поэзии 20 в. У. р. называют иногда неравносложную рифмовку: Свищет вполголоса арии, Блеском и шумом пьяна, — Здесь на ночном тротуаре, Вольная птица она! Детски балуется с локоном, Вьющимся дерзко к глазам, То вдруг наклонится к окнам, Смотрит на радужный хлам. (В. Брюсов)